Добрый день, вы зашли как гость.
Новые сообщения | Поиск
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Вопросы по SDK
Суббота, 07.03.2009, 13:36
Пост 1
FENIX

Удаленные
с
Source SDK


FAQ по работе с SDK и работы форумчан:

Q: Чем отличается материал от текстуры?
A: Текстура это изображение. Материал - его свойства, такие как фактура, из которой сделана данная текстура (например дерево), описание
используемых шейдеров (Shaders), кубмапов (Cubemaps) и так далее.
У текстуры расширение *.vtf (Valve Texture Format), а у материала *.vmt
(Valve Material).

Основы

Q: Что такое вертекс?
A: Вертекс (Vertex) - это вершина, которую в VHE можно только перемещать с помощью Vertex Tool. Но при нарушении правильности форм полигонов появляется ошибка: Invalid solid structure.

A: Что такое полигон?
Q: Полигон это совокупность 3х вертексов - пространственнй треугольник. Сам по себе в маппинге не употребляется.

A: Что такое Фэйс?
Q: Фэйс это одна из сторон браша.

A: Что такое браш?
Q: Браш (Brush) - одна элементарная (простейшая) единица VHE, примитив, используемый для создания сложных объектов, может быть квадратом, трубой, стеной или чем угодно.

Q: Как создать браш?
A: Слева на панели инструментов вы можете найти инструмент Brush Tool, с помощью которого в 2D виде вы сможете создать браш.После того как вы определили размеры браша нужно нажать Enter что бы создать его.

Q: Что такое parent и когда его использовать?
A: Parent (Родитель) - это параметр энтити. В Spirit of Half-Life был
похожий move with. Если для первой энтити указать тут имя второй
энтити, то после компиляции первая энтитя будет двигаться вместе со
второй (но не наоборот). Причём будет всё движение выглядеть так, будто
обе энтити являются одним целым. Использовать этот параметр надо только
с динамическими энтитями (которые могут менять своё положение), в
противном случае, могут возникнуть непредсказуемые ошибки.

Q: Как сделать купол...ну всмыле чего-нибудь круглое ?
A: Моделью. Только моделью. Через prop_static. У вас не получится создать брашевый полый купол.

Q: Как мне сделать огонь/пар/взрыв?
A: Если вы хоть как-то знаете английский, то не сложно будет понять что например env_fire это энтитя для создания огня. Вообще большинство
эффектов имеет приставку env_.

Если же познаний в языке у вас нет, то вам потребуется любой электронный переводчик, либо словарь.

Q: А как класть на пол ковры?
A: Используйте decals tool. Вы найдёте его на панели инструментов слева.

Q: Как сделать воду, а то она у меня не видимая , а предметы в ней плавают...
A: Вы компилируете без vvis.exe, либо у вас на карте есть leak'и, и vvis.exe не может обработать карту.

Смотрите лог компила.

Q: Что такое leak и как с ним бороться?
A: Leak это "дырка" в безконечность. Для того что бы найти Лик необходимо
нажать Map->Load point file, затем следуя за красной линией вы без
труда найдёте место утечки.

Помните, что лик может быть не один.

Нормальный уровень

Q: Как сделать комбиновские ворота (т.е. сначала определенное время
проигрывается анимация открытия, потом ворота станвятся открытыми)?
A: Используйте prop_dynamic. С помощью системы I/O(Inputs/Outputs) вы сможете задать им параметр SetAnimation и вписать нужную
анимацию.(анимацию вы сможете посмотреть в вкладке model у модели
ворот)

Q: Как поставить на карту арбузы, огнеопасные бочки и прочие подобные объекты? Просто через prop_physics, верно?

Если да, то где там их модели?

A: Да, через prop_physics, в свойствах необходимо указать World Model. Большинство объектов мусора лежит в props_junk

Q: Как сделать дождик?
A: Используйте brush-entity func_precipitation

Вы легко сможете настроить её

Q: Как создать объёмный свет, например от прожектора?
A: вам необходимо использовать light_spot и point_spotlight

Q: Выдаются ошибки:

Error! To use model "./models/props_canal/boxcar_door.mdl"

with prop_static, it must be compiled with $staticprop!

Error loading studio model "./models/props_canal/boxcar_door.mdl"!

Ну и что мне делать?
A: Вы забыли про ещё один тип объектов - prop_dynamic.

Хотя в данном случае вам подойдёт объект prop_door_rotating

Q: C какими параметрами запускать тестовй компил - так чтобы компилил без эффектов и света, а то мне тока геометрию и триггеры проверить надо...
A: Советую вам перейти на expert-режим компилирования(При компиляции слева внизу есть кнопка), затем убрать галочки у vvis.exe, vrad.exe.

Либо если вы находитесь в normal-режиме, то поставить vvis - no, vrad - no.

Q: Подскажите,как сделать чтобы при попадании в огонь получать повреждения,по моему это триггером делаеться...
A: Это вы можете сделать в свойствах огня. Поле Damage.

А вообще повреждение игроку наносит trigger_hurt

Q: Какой текстурой триггер то красить?
A: Текстурой tools/trigger

Продвинутый уровень

Q: Как проигрывать анимацию у НПЦ(NPC)?
A: Для этого необходимо создать сценку в Face Poser, либо использовать scripted_sequrence. Я думаю вы без труда найдёте у него поле Action Animation.

Q: Как поставить на карту cинюю Гравипушку(которую Фриман использовал в цитадели)?
A: Использовать env_global и установить значиние глобальной переменной на Enable Super Physcannon

Q: В начале игры мне понравились эффекты. Я хочу поставить на свою карту такой эффект, чтобы все было черно-белым, как это сделать?
A: Существует консольная комманда mat_yuv, с помощью неё изображение можно сделать чёрно-белым. Что бы использовать любую команду из игры, необходимо применить энтитю point_servercommand, я думаю вы без труда с ней разберётесь.

Сайты рекомендуемые для просмотра:

http://www.source-inside.ru/

---
Автор:Rackot

Кланы:Black Mesa Team,Action squaD

Профиль
Воскресенье, 11.04.2010, 20:33
Пост 26
Назгул

Удаленные
с
Чуваки, хэлп! Срочно нужна помощь! Вот я делаю батник, в котором прописываю конвертирование уровня из ТЧ в формат SDK. Но когда открываю батник, то там написано, типа команда "converter" не является командой какой - либо программы! Что делать? upset Только, пожалуйста, опишите подробно, я в SDK пока ничего не понимаю! Заранее благодарю! bye
Профиль
Воскресенье, 11.04.2010, 20:43
Пост 27
FENIX

Удаленные
с
Quote (Назгул)
из ТЧ

Что это?
Профиль
Воскресенье, 11.04.2010, 20:59
Пост 28
Назгул

Удаленные
с
FENIX, ТЧ - Тень Чернобыля. Но всё, я сам разобрался, я блин этот батник создавал не в папке с конвертером, вот он и не понимал, что от него требуют... Ладно, извините пожалуйста за беспокойство!

Добавлено (11.04.2010, 20:59:28)
---------------------------------------------
Это, уже назрел вопрос. А обычные модели открываются в астор эдиторе? А как их конвертировать в формат, понятный астору эдитору? И как их редактировать? Вот допустим открою модель сталкера, и смогу ли я изменить его внешность? И подскажите, как из Чистого Неба модели конвертировать в Тень Чернобыля? Очень надо! Это не слишком, а? ty Ну, вот столько у меня вопросов набежало!

Профиль
Понедельник, 12.04.2010, 00:30
Пост 29
unconnected

Удаленные
с
Quote (Назгул)
конвертирование уровня из ТЧ в формат SDK

Ты переносишь фрагмент карты из "сталкера" в хл2дм? А есть ли смысл?
Профиль
Понедельник, 12.04.2010, 21:28
Пост 30
Назгул

Удаленные
с
Нет, я просто открываю уровень из ТЧ в обычном Level editor'e. Но я хочу научиться, как конвертировать модели персонажей из ЧН в ТЧ, а также напишите пожалуйста код для батника, с помощь которого можно перегнать карту из формата SDK обратно в формат игры, чтоб вставить свою карту в игру.

Добавлено (12.04.2010, 21:26:54)
---------------------------------------------
Подскажите! Какой код надо прописывать чтобы конвертировать модели из .ogf в .object? А то у меня никак не получается! Помогите! cry

Добавлено (12.04.2010, 21:28:35)
---------------------------------------------
В смысле, код в батнике для конвертера

Профиль
Понедельник, 12.04.2010, 22:01
Пост 31
Dog

Удаленные
с
Назгул, ты, кажется, перепутал. Это HL2DM сообщество, а не STALKER.
Профиль
Вторник, 13.04.2010, 19:21
Пост 32
Назгул

Удаленные
с
Упс... Превелике извиняюсь! Я просто в гугле вбил форум по SDK... И ещё раз, извините! Даже как-то и неловко...
Профиль
Вторник, 13.04.2010, 23:05
Пост 33
FENIX

Удаленные
с
Назгул, бедняга :D
Могу посоветовать тебе этот форум.
Хоть он и тоже является сообществом HL, но там:
1. Большое количество мастеров моделинга.
2. Возможно, любители STALKER так же найдутся. :)
Профиль
Вторник, 13.04.2010, 23:42
Пост 34
Eclipse

Удаленные
с
лучше вообще бросай сталкер и играй в ДМ :D
Профиль
Среда, 14.04.2010, 14:40
Пост 35
Badman

Удаленные
с
у меня созрело.
Можно ли как-то добавить в сдк такие проги как пакрат, вмекс ну и тд?
Чисто ради удобства.
Профиль
Среда, 14.04.2010, 15:39
Пост 36
FENIX

Удаленные
с
По сути за это отвечает файл "sourcesdk\launcher\MediaList.txt"
Но как его не меняй, sdk все равно читает этот файл с gcf..
Пока ещё не допёр как это можно обойти.
Профиль
Воскресенье, 20.06.2010, 03:12
Пост 37
Badman

Удаленные
с
Изрядно засиделся над мапой, в глазах мерещится, руки путаются,
клипы не ставятся, что делать?

Был лол когда врубился в чём дело xD
Профиль
Воскресенье, 20.06.2010, 12:26
Пост 38
FENIX

Удаленные
с
Badman, O______________o
Профиль
Вторник, 03.08.2010, 10:54
Пост 39
BuR0B

Удаленные
с
можно как нибудь вытащить скрипты из какой нибудь карты с помощью SDK?

Добавлено (03.08.2010, 10:54:20)
---------------------------------------------
что за ошибка ? как исправить ? cry

зарание спс ОГРОМНОЕ)) и плюс в репу))) ok



Отредактировано BuR0B - Вторник, 03.08.2010, 10:57
Профиль
Пятница, 10.09.2010, 15:53
Пост 40
EnjoyMan

Удаленные
с
1.Как в мапе использовать свою новую модель игрока? т.е. например нажал на кнопку и модель игрока ставиться другой (новой, которая вшита в карту)
2.Как изменить шрифт, который выводит на экран game_text?
3.Как правильно вшить в карту свой HudAnimations.txt?


Отредактировано EnjoyMan - Пятница, 10.09.2010, 15:54
Профиль
Суббота, 15.01.2011, 15:23
Пост 41
FallinginSky

Удаленные
с
Тупой вопрос: Сделал карту, запускаю. blush2
prop_physics_respawnable - взрывные бочки не распавнятся, хотя все по уму, проверял.
Револьверы, а иногда и дробовики проваливаются сквозь землю после их респавна.
И главное, ставлю заново - начинаются проблемы с другими, как гребаный замкнутый круг, надоело mad mad mad
Если кто сталкивался с проблемой, подскажите.

Зы: ликов и "выталкивающих" энтитей рядом - на карте не обнаружено.

Профиль
Суббота, 15.01.2011, 16:23
Пост 42
gwynbleidd

Удаленные
с
дисплейсмент на карте есть? компилишь валвовским сдк или леваком с кс-маппинга?

и скидывайте исходники ё, а то йух просцышь чо у вас там за елда застряла



Отредактировано gwynbleidd - Суббота, 15.01.2011, 16:24
Профиль
Суббота, 15.01.2011, 18:42
Пост 43
Dog

Удаленные
с
Quote (FallinginSky)
Тупой вопрос: Сделал карту, запускаю. blush2
prop_physics_respawnable - взрывные бочки не распавнятся, хотя все по уму, проверял.
Револьверы, а иногда и дробовики проваливаются сквозь землю после их респавна.
И главное, ставлю заново - начинаются проблемы с другими, как гребаный замкнутый круг, надоело mad :mad: mad
Если кто сталкивался с проблемой, подскажите.

Зы: ликов и "выталкивающих" энтитей рядом - на карте не обнаружено.


Приподнимай их над брашами. (ctrl+m, move, z)
Профиль
Вторник, 15.02.2011, 16:47
Пост 44
BuR0B

Удаленные
с
как сделать небо?
я не разобрался как его делать вместо его у меня на карте расплыв в верху! (((
Профиль
Вторник, 15.02.2011, 20:19
Пост 45
Dog

Удаленные
с
BuR0B, tools/toolsskybox.
Профиль
Среда, 16.02.2011, 13:05
Пост 46
BuR0B

Удаленные
с
Профиль
Среда, 16.02.2011, 14:56
Пост 47
Badman

Удаленные
с

ты можешь найти подобный материал по запросам
"Создание неба в Hammer"
"Create skybox in Hammer"

Ищи в гугле или на ютюбе если хочешь видео урок.

Профиль
Среда, 16.02.2011, 16:09
Пост 48
Dog

Удаленные
с
BuR0B, это название текстуры.
Профиль
Среда, 16.02.2011, 19:26
Пост 49
BuR0B

Удаленные
с
Спасибо! ))) Badman, Dog, :)
Профиль
Вторник, 03.01.2023, 06:52
Пост 50
Heldodosutt

Удаленные
с
Профиль
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: