Зовут меня Роман, 26 лет, известен в DM под ником Weirdie.
Ты
сейчас работаешь? Если да, то где, если не секрет и кем?
Работаю, есть компания, в которой я уже несколько лет, должность -
ведущий разработчик, задача - разработка различных проектов вместе с
подчинённой группой разработчиков. Но основная работа для меня в последние
полгода в молодой компании разрабатывающей перспективный проект в сфере
турзима, недавно после переговоров получил новый круг обязанностей и долю в
ней, должность - технический директор.
Как ты
познакомился с дм? Чем он привлек тебя?
Был период в жизни, когда несмотря на работу, было много
свободного времени и столько же лени не позволившей заняться чем-то полезным.
Учитывая опыт Quake 3, в котором я играл ранее, выбрал основываясь на данных
Steam Stats наиболее схожую игру. Не сказать, чтобы он сразу увлёк меня, хотя я
зарегистрировался и попробовал игру в 2006 году, играть начал значительно
позже, и были длительные перерывы.
Какая
команда была для тебя первой?
Это был европейский клан PWH (Play for Heart), там были игроки с
различных стран, царила дружелюбная атмосфера, была куча игр - мне там
нравилось. Клан играл в основном на киллбоксах, участвовал в офлиге.
По
каким причинам ты покинул его и как дальше обстояли у тебя дела в командом
плане?
Несколько
причин, главная - желая работать на себя, появилось очень много разносторонней
сложной и ответственной работы, и былое время, когда можно было придти домой
после рабочих часов, все выкинуть из головы и беззаботно порубиться несколько
часов - прошли, нет времени, и даже зайдя в игру, уже не получается так
сосредоточиться и вовлечься в игру, чувствуешь себя не в своей тарелке. Стала
казаться несерьёзной и расточительной трата времени на игру и поддержку скилла для
игр на CU. Свою роль сыграл упадок в игре, раньше было интересно играть с
множеством различных кланов, последние полгода моих редких игр запомнились тем,
что можно за весь вечер не найти игры, в иных случаях это был узкий круг одних
и тех же кланов, надоело. Я однажды выбрал DM по Steam Stats, тогда она
занимала 11 место в TOP100 игр по кол-ву активных игроков, сейчас это 30 место
наравне с играми, о которых я даже ничего не слышал.
Играть в RAW мне очень нравилось, все мейты
адекватные и знают своё дело, по началу стеснительные, дружелюбные. Ещё до
прихода в RAW я уже был сыгран с Warrior'ом, потом сыгрался с остальными,
разве, что с Choco мне так и осталось трудно играть, что с ним в команде, что
против. Практически сразу начал использовать Mumble, они всегда играют с ним.
А как
собственно они вышли на тебя?
Когда распалась команда W$, в которой играл, я
сначала с неделю искал новую тиму. Написал RAW и ES, в RAW была бюрократическая
проволочка на то время, когда нужно было получить согласие всех игроков сквада
для принятия нового мейта и Cookie куда то пропал. В ES попал быстрее, поиграли даже несколько
дней, прежде чем Warloxt оказался забанен на CU и клан
распался. С тех пор решил отдохнуть и ушел в длительный перерыв. Перед этим я
часто общался и играл с Сильвером aka Warrior, в моем перерыве он мне
писал письма с просьбой вернуться и взял обещание, что, если я вернусь, то
пойду к нему в RAW. Вернувшись - обещание сдержал.
Многие
привыкли уже видеть твой ник в команде Рав. Как в команде обстояло дело с
тренировками - были ли они вообще или как проходил тренировочный процесс?
В клане справедливо подбирался состав для игр, чтобы каждому
выпадало поровну. Последнее время я часто отказывался в чью-то пользу из-за
занятости, но один сезон отыграл полностью. Трены устраивались только перед
играми против противников, у которых есть шанс взять свою домашнюю карту. За
всё время трены были только два раза, за эти два раза было сыграно 3 карты,
обсуждалась стратегия игры и задача каждого игрока. Клан подбирал уже
подготовленных игроков и каких-либо регулярных трен не проводил.
Как ты
сейчас оцениваешь топ-3 игроков кю?
Из игр за последние полгода мне, пожалуй, даже некого отметить.
Очень мало осталось сильных игроков, поэтому отмечу лишь своих бывших мейтов. В
первую очередь Choco, против него мне было труднее
всего играть, но будучи с ним в одной команде было трудно от него дождаться
взаимовыручки, с ним я не сыгрался. Затем, думаю, Serino и A1,
хотя скилл остальных в рав был в среднем одинаков, каждый силён на своих картах
и показывает там чудеса.
А как
ты относишься к появлению Джерка в рав и не считаешь ли ты, что он является
заменой тебе?
В
каком-то роде это замена, потому что RAW решили продолжать играть дальше, а я
их заранее предупредил, что продолжать играть на CU не буду и ухожу в инактив.
Они всегда стараются держать около 5-6 активных игроков для уверенной игры на
лиге, поэтому начали искать игроков.
Сам я, конечно, не ожидал, что они выберут его - не видел его давно играющим в
команде, тем более слышал, что на CU он не играет по каким-то соображениям, а
RAW играет только на CU.
Кстати
нельзя не вспомнить момент, когда тебя обвиняли в WallHack. Как ты можешь это
прокомменитровать?
К счастью, происходило подобное нечасто, поэтому все случаи помню,
из сильных Европейских игроков обвинявших в использовании WH я только помню BlackRaven, который однажды не
вынес поражения на своём любимом lostvillage и быстро нашёл себе оправдание.
Остальные случаи от игроков из русского комьюнити, что в общем то не так
неприятно, сколь их желание убедить в этом всех вокруг, как это было однажды в
топике на hl2dmu, который был позже скопирован на cu. Адекватность
администрации на CU порадовала, на сайте же русского комьюнити отстранились.
На самом деле добавить нечего, и тогда не стоило даже писать. Сомневающихся
ничто не убедит и сейчас.
Можешь
перечислить причины своего инактива?
По степени влияния: отсутствие времени, потеря интереса (относится
ко всем играм), малое количество и активность сильных клавнов, апдейт.
Это относится ко всем периодам инактива, кроме ранних, когда не было лишь
времени, либо я увлекался чем то иным.
Некоторым
нашим читателям очень интересно - женат ли ты или нет? Если женат, то
планируете вы иметь детей, если не секрет?
Живу гражданским браком уже около пяти лет, в последнее время
подумываем о том, как бы это закрепить официально, и как всё будет проходить.
Детей пока не планируем, есть планы эмигрировать в другую страну, там и завести
ребенка.
Когда-то
ты создал сервер Виктория Круэнта вместе со своей женой, но идея научить её
играть на таком же уровне как и ты, тебя не привлекала?
Был я помоложе меня привлекала идея играть с ней в одни игры,
сейчас вспоминаю с улыбкой :) Учить же её, или думать, что она будет на таком
же уровне - такого не было. В DM попросилась сама, некоторое время играла, у
неё появились там друзья, дважды была сходка в Петербурге завсегдатаев сервера,
до сих пор общаются.
Времена
меняются, одни игры уходят, другие приходят....Планируешь ты дальше появляться
в стиме и будешь ли играть?
К сожалению, интерес к играм пропадает без моего на то желания, но
несколько часов в неделю, думаю, я ещё долго буду играть по вечерам, я люблю
ролевые игры, классику AD&D: Baldurs Gate, Planescape, Neverwinter Nights,
Dragon Age и другие, ролевые на других собственных системах Fallout, Morrowind
и прочие. Из экшенов мне понравился Day of Defeat: Source, там играет много
людей, субъективно, намного больше, чем в ДМ. Может он играется на лигах, но,
честно говоря, лиги меня практически не интересуют.
Можешь
поделиться мнением на следующий вопрос: Почему дм "вымирает" как
игра?
На самом
деле это сложный вопрос, ответ на кот0орый требует время на анализ причин
перехода аудитории из одних игр в другую. На мой взляд, у всего есть свой
жизненный цикл, и у DM он подходит к концу - Valve нет смысла в поддержке DM,
они занимаются бизнесом, лишь у малой части игроков есть желание воспринимать
игру более увлечённо и тратить время на улучшение своего скилла, создавать
контент для игры. Вся остальная аудитория мигрирует в другие игры в выходом
новых хитов. Все это естественный процесс.
Было
очень приятно посебедовать с тобой, Рома. Желаем тебе успехов во всех твоих
начинаниях и личной жизни. Скажешь что-нибудь нашим читателям напоследок?
Взаимно, напоследок скажу, что несмотря на огромное количество потраченного
времени в DM, я об этом не жалею, было множество эмоций, много
хорошего общения и игр, уверен, еще много раз буду воспоминать разные моменты и
смахивать слезу в приступе ностальгии :) Читателям - побольше убитых
тушек на виртуальных аренах!
Материал подготовила Светлана 'Mun_Spot' Купчинская.
Регистрация | Вход