HL2DM 101 - Введение в HL2DM


Краткая история

11/16/04 — Долгожданный релиз Half-Life 2.

11/30/04 — Half-Life 2: Deathmatch доступна для всех обладателей оригинальной игры через Steam!
Выпуск включает две официальных карты: dm_lockdown и dm_overwatch.
Также вышел Half-Life 2/Source SDK для создания карт к HL2DM.

12/10/04 — Выпущено важное обновление, которое исправляет несколько ошибок и снижает повреждение от магнума.

02/17/05 — Вышло еще одно обновление добавляющие SLAM'ы (мины-растяжки), crowbar (лом) и stunstick (шокер). Выпущена третья карта от valve: dm_steamlab

03/18/05 — Valve провела конкурс на изготовление карт, и победителями стали (в следующем порядке):

· dm_underpass

· dm_resistance

· dm_powerhouse

· dm_avalon.

03/18/05 — Третий конкурс, выигравшие карты были официально выпущены, увеличено число стандартных карт до шести.

04/25/05 — Четвертое обновление от Valve добавляет седьмую карту: dm_runoff.

05/17/06 — Объявлено о проведении необычного турнира FIOS Grand HL2DM Tournament.
Турнир проводится при поддержке Verizon, Valve и Cyber Amateur League (cal).

Игра 1v1 только на официальных картах, и $100,000 победителю, тогда как обладатель второго места вообще не получает денег.

06/16/06 — В подготовке к FIOS Grand, Valve выпускает обновление обращающие ко многим участкам проблем.
В основном фиксирующие баланс gravity gun (грави-пушки).

06/17/06 — Старт FIOS Grand Tournament.

07/27/06 — В подготовке к финалу FIOS Grand, Valve выпускает обновление, которое добавляет возможность войти в команду наблюдателя (spectate) если это позволено на сервере.

07/29/06 — Спустя где-то 45 дней настойчивой игры назвался победитель Verizon FIOS Grand HL2DM Tournament - Micah "MicahWave" Ernst.

1. Micahwave Micahwave
2. drag0 [VDuS] drag0?
3. Rubber Soul [~$W~] Rubber Soul
4. motion_k [~$W~] motion_k
5. Mario 64 Master [~$W~] Mario 64 Master

08/22/06 — Открыты HL2DM дивизии в Cyber Amateur League (2v2 и 4v4 форматы).

01/08/07 — HL2DM 1v1 дивизия добавлена в Cyber Amateur League.


HL2DM GUI (Графический Пользовательский Интерфейс)

При запуске HL2DM, первое, что вы увидите «splash screen», или GUI (Графический Пользовательский Интерфейс). Перед вами пять (ныне 4) выборов меню:

Найти серверы — Вы часто будете использовать это. Эта функция позволяет найти серверы по местонахождению, фильтровать по задержке, карте, игре и соединится с выбранным игровым сервером.

Создать сервер — С помощью этой функций можно создать свой сервер. Это может быть полезно как для тестирования, так и непосредственно для игры.

Друзья - Позволяет добавить вам других игроков\пользователей стима, переписываться, пригласить их к игре и т.д. *после появления community друзья вызываются другим способом (по стандарту tab+shift).

Настройки - Содержит много параметров настройки, чтобы настроить вашу игру. Лучше сразу настроить все по вашему вкусу. Выход — Выход из игры.


Браузер серверов

Прежде всего обратите внимание на браузер серверов. Этот инструмент вы будете использовать для поиска игрового сервера. Кликните «найти серверы», и перед вами появится следующее:

Серверы HL2DM, Сервера Half-Life 2

Как видите здесь есть несколько горизонтальных вкладок поверх этого окна с различными категориями серверов. На этом скриншоте вы видите содержимое вкладки "интернет". Это - самая полезная и наиболее часто используемая вкладка.

Отображаемые серверы можно упорядочить с помощью заголовков. Отметьте, каждый из этих заголовков — так же кнопка, которая может быть нажата, чтобы отсортировать серверы по этому заголовку. К примеру, самый левый - замок. Он показывает публичный или приватный сервер. Замок означает, что для подключения к серверу необходимо ввести пароль...

Следующий заголовок в виде иконки щита указывает, защищен ли сервер Valve Anti-Cheat (VAC) (Античит) или нет.

Затем идёт заголовок серверы. Нажав на него можно упорядочить сервера по имени. Число в скобках рядом с заголовком — количество серверов отображаемых в списке.

Следующий заголовок игра показывает тип игры, deathmatch или team deathmatch (TDM). Team Deathmatch это командный режим игры - Rebels vs. Combine (Ребелы против комбайнов).

Пятый заголовок показывает, сколько игроков находится на сервере и сколько мест (слотов) всего доступно.

Затем поле карта. С помощью этого заголовка можно сортировать карты по названию. В основном карты HL2DM начинаются с приставки "dm_", но это не твердое правило, и некоторые карты отклоняются от этого. А иногда имя карты указывает определенный стиль игры, например "capture the flag" (Захват флага) карты имеют приставку ctf_.

Последний заголовок в списке пинг, или задержка. Эта информация очень важна, поскольку она показывает, как быстро могут быть переданы данные от этого сервера. Число в этом столбце показывает время передачи данных в миллисекундах (мс), чем ниже число, тем быстрее передача данных. Причина, по которой это число меняется, как правило в географическом местоположении сервера. Если сервер находится в той же области, что и вы, пинг должен быть менее 30 мс, в то время как сервер на другом континенте достигнет пинга 200+ мс. Пытайтесь найти серверы с пингом меньше чем с 60 мс. Чем меньше, тем лучше! Если ваш пинг будет слишком высоким, в игре будут возникать неприятные задержки, а ещё сервер может вас кикнуть автоматический.

Также обратите внимание на фильтры, находящиеся внизу окна.


Оружие

Полезное введение для новичков, а также справочная информация для тех, кто играл некоторое время.

*пикап — от англ. pickups (оружие, броня, здоровье, всё лежащее на карте и доступное для собирания)

ОРУЖИЕ ДЛЯ БЛИЖНЕГО БОЯ

Crowbar (ЛОМ)

Лом Half-Life 2 Deathmatch, ХЛ2ДМ, HL2DM, Half-Life 2 DM

Урон в тело: 25
Урон в голову: 25

Лом - оружие для ближнего боя, ребелам даётся на спауне.

Stunstick (Шокер)

Шокер, дубинка Half-Life 2 Deathmatch, ХЛ2ДМ, HL2DM, Half-Life 2 DM

Урон в тело: 40
Урон в голову: 40

Шокер - оружие для ближнего боя, комбайнам даётся на спауне.

ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Pistol (Пистолет)

Пистолет Half-Life 2 Deathmatch, ХЛ2ДМ, HL2DM, Half-Life 2 DM

Патронов в обойме: 18
Патронов в оружий: 168
Патронов в пикапе: 20
Максимальный боеприпас: 168
Урон в тело: 8
Урон в голову: 24

Все игроки поучают пистолет на спауне.

SMG (Автомат)

Автомат, SMG, Half-Life 2 Deathmatch, ХЛ2ДМ, HL2DM, Half-Life 2 DM

Патронов в обойме: 45
Патронов в оружий: 90
Патронов в пикапе: 45
Максимальный боеприпас: 270
Урон в тело: 5
Урон в голову: 15

Все игроки получают СМГ на спауне.

AR2 (Комбайновская винтовка или Стандартная импульсная винтовка Overwatch)

AR2 HL2DM, Комбайновская винтовка, плазменая пушка, Half-life 2

Патронов в обойме: 30
Патронов в оружий: 60
Патронов в пикапе: 20
Максимальный боеприпас: 90
Урон в тело: 11
Урон в голову: 33

.357 Magnum (.357 Магнум)

Магнум, 357, HL2DM, Half-Life 2

Патронов в обойме: 6
Патронов в оружий: 12
Патронов в пикапе: 6
Максимальный боеприпас: 18
Урон в тело: 75
Урон в голову: 225

Shotgun (Дробовик)

Shotgun, Дробовик, HL2DM, Half-life 2 DM

Патронов в обойме: 6 снарядов
Патронов в оружий: 12 снарядов
Патронов в пикапе: 20 снарядов
Максимальный боеприпас: 36 снарядов

Повреждения от первичной атаки

Урон в тело: 9 - 63 (7 выстрелов x 9 хп)
Урон в голову: 27 - 189 (7 выстрелов x 27 хп)

Первичная атака выпускает один заряд по 7 патронов в близком расстояний, каждый патрон отнимает по 9 очков здоровья (хп). Таким образом, выстрелом в тело можно отнять от 9 до 63 хп в зависимости, сколько патронов попадет в противника. Выстрел в голову может отнять от 27 до 189 очков здоровья (хп).

Повреждение от альтернативной атаки

Урон в тело: 9 - 108 (12 выстрелов x 9 хп)
Урон в голову: 27 - 324 (12 выстрелов x 27 хп)

Альтернативная атака (правая кнопка мыши) выпускает один заряд по 12 патронов, каждый патрон отнимает 9 очков здоровья (хп). Выстрел в тело отнимает от 9 до 108 хп в зависимости, сколько патронов попадет в противника. Выстрел в голову может отнять от 27 до 324 очков здоровья (хп).

ТАКТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

Тактическое оружие рассчитано для стрельбы с упреждением. Снаряд, выпущенный из тактического оружия достигает своей цели не сразу, соответственно, делая выстрел, вам необходимо произвести расчеты местоположения вашего противника.

PropPhysics / GravityGun (Физика / Грави-пушка)

hl2dm, гравиган, гравипушка, гравицапа, грава, gravitygun, Half-Life 2 Deathmatch

Урон в тело: варьируется *
Урон в голову: Тоже самое, что и с телом *

Все игроки начинают игру с грави-пушкой в своем инвентаре по умолчанию. Грави-пушка самое динамичное оружие в игре и может использоваться для различных целей, включая быстрое собирания пикапов, манипуляции с физическими объектами (мебелью и т.д.), гранатами и многое другое.

* Повреждение от грави-пушки, изменяется в зависимости от следующих признаков бросаемого объекта:

Масса

Чем больше масса объекта, тем больше повреждений он нанесет. Большой объем предметов не всегда означает, что они тяжелые и наносят большее количество повреждений. Некоторые объекты являются маленькими, но чертовски тяжелыми. Например, радиатор.

Скорость

Скорость, брошенного объекта зависит в первую очередь от его массы.
Тяжелые объекты теряют скорость гораздо быстрее, чем легкие, таким образом, шанс нанести ими высокие повреждения существенно ниже. При одинаковой массе большие повреждения нанесет тот предмет, чья скорость выше.

Z-Ось Вращения

Этот параметр отвечает за вращение брошенного предмета вокруг своей оси. Например, пропеллер.

Угол удара по телу

Тут все просто. Прямое попадание наносит большие повреждения.

Потеря энергии после столкновения с игроком.

Большинство объектов после столкновения с игроком замедляются и меняют угол полета или падения. Исключения составляют зомби-резалки (пропеллеры), они, как и некоторые другие вещи, пролетят через множество игроков, не теряя скорость.

Взрывные свойства объекта.

Взрывающиеся объекты увеличивают повреждения. Возьмем в пример бочку, так как она наиболее распространена.

Максимальный урон бочки: 180 (в добавок повреждает дополнительная физика, прямое попадание, как правило, приводит к мгновенному убийству).
Повреждение от бочки в грави-пушке: 160
Радиус взрыва: 256 юнитов

Взрывные бочки также могут быть пойманы и отброшены грави-пушкой.

Crossbow (Арбалет)

Crossbow, Арбалет, hl2dm, half-life 2

Патронов в обойме: 5 болтов
Патронов в пикапе: 6 болтов
Максимальный боеприпас: 11 болтов
Урон в тело: 100
Урон в голову: 100

Orb (Плазменные шары или орбы) *спам-оружие

Плазменый шар Half-Life 2 Deathmatch

Патронов в пикапе: 1 шар
Максимальный боеприпас: 3 шара
Урон в тело: 1000
Урон в голову: 1000 (любого игрока убивает наповал, за исключением монстров)

Орбы собираются в процессе игры и выпускаются альтернативной атакой AR2. Шар убьет любого игрока, который встретится ему на пути. Шар меняет траекторию своего полета только при столкновении с физическим окружением (стены, мебель и т.д.) При попадании в игрока траектория шара остается неизменной.

ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА

Взры́вчатые вещества́ (ВВ) — химические соединения или их смеси, способные в результате определённых внешних воздействий или внутренних процессов взрываться, выделяя тепло и образуя сильно нагретые газы. Процесс, который происходит в таком веществе, называется детонацией (Материал из Википедии — свободной энциклопедий).

Взрывчатые вещества могут отнять 5 или 10 хп на краю радиуса взрыва. ВВ так же могут нанести урон и вам. Используйте эти виды оружия с осторожностью. Чтобы увидеть ваше расположение на карте и как далеко радиус взрыва введите в консоль: cl_showpos 1

HandGrenade (Ручная граната)

Граната Half-Life 2 Deathmatch

Патронов в пикапе: 1 граната
Максимальный боеприпас: 5 гранат
Максимальный урон: 250
Через грави-пушку: 225
Радиус взрыва: 256 units (юнитов)

Все игроки получают две гранаты при респауне. Гранаты могут быть брошены на дальнее расстояние или же подкатаны на пол. Выпущенные гранаты могут быть пойманы грави-пушкой и брошены обратно в противника. Именно эти факторы делают гранату очень динамичным и универсальным оружием.

SMG/ImpactGrenade (Подствол смг) *спам-оружие

Smg подстволка Half-Life 2 Deathmatch

Патронов в пикапе: 1 подствол
Максимальный боеприпас: 3 подствола
Максимальный урон: 200 *
Через грави-пушку: N/A
Радиус взрыва: 192 units (юнитов)

* Подствол смг наносит больше урона броне чем здоровью. Пока точная формула не определена, правило, установленное опытным путем: урон приблизительно 95 хп с 2x брони. Масса подствольной гранаты невелика, что делает урон, наносимый от физического столкновения минимальным.

RPG (Rocket Propelled Grenade launcher) (Ракетница, рпг)

RPG Half-Life 2 Deathmatch, HL2DM

Патронов в оружий: 3
Патронов в пикапе: 1
Максимальный боеприпас: 3 ракеты
Максимальный урон: 250
Через грави-пушку: N/A
Радиус взрыва 384 units
Патронов при подборе: 3

Достаточно спорное оружие. Тонкость момента заключается в том, что рпг обладает большим огневым и тактическим потенциалом и, безусловно, является одним из ключевых элементов в схватке опытных игроков. Однако довольно часто использование рпг осуждается игроками (особенно неопытными), т.к. при недостаточном опыте оппонентов постоянное использование рпг и контроль его спауна приводит к дисбалансу в геймплее и достаточно отрицательной реакции со стороны других участников игры. Грань между «этичным» и «неэтичным» использованием рпг очень тонка и в основном субъективна. Не торопитесь и оставьте практику навыков владения РПГ на потом, когда станете более опытным игроком и будете чувствовать эту тонкую грань гораздо лучше.

SLAM (Selectable Lightweight Atack Munition) (Мины-Растяжки, слэм)

Slam Half-Life 2 Deathmatch, Мины HL2DM

Патронов в пикапе: 3 мины-растяжки в пикапе
Максимальный боеприпас: 5 растяжек
Максимальный урон: 300
Через грави-пушку: 200
Радиус взрыва: 192 units
Патронов при подборе: 3

Мины-растяжки могут быть прикреплены к стене и любому физическому объекту. Сигналом об активации мины служит красный лазер. Когда игрок или любой другой физический объект пересечет луч, мина детонирует. Второй способ использования — "брошенная мина". Она взорвется, как только вы нажмете на кнопку детонатора. Стоит отметить, что все брошенные мины, автоматический детонируют после того как вы умрете.


Аптечки и броня

Артечки и броня, Half-Life 2 Deathmatch, HL2DM Броня в хл2дм

Аптечка и броня являются пикапами.

Когда вас атакуют, броня поглощает 80 % любого повреждения. 20% повреждения будут отниматься от вашего здоровья независимо от того, сколько брони вы имеете. Это означает, что если у вас есть 20 хп и 100 брони, 100 пунктов урона убьют вас.

Собирание аптечек и брони является необходимым для выживания.

Маленькая аптечка

Здоровья в коробке: 10

Большая аптечка

Здоровья в коробке: 25

Маленькая коробка с броней

Брони в коробке: 15

Зарядка здоровья

Нажмите и держите кнопку "использовать", чтобы зарядить до 30 хп.

Зарядка брони

Нажмите и держите кнопку "использовать", чтобы зарядить до 30 брони.

Супер зарядка (Супер хелилка)

Нажмите и держите кнопку "использовать" чтобы восстановить и здоровье и бронь. Это зарядное устройство заряжает вас здоровьем гораздо быстрее, чем обычная зарядка здоровья. У него также есть способность зарядить броню до максимального 200 вместо обычных 100.

Стоит отметить, что процесс зарядки происходит постепенно. Зарядники могут быть частично разряжены, если были недавно использованы другим игроком.


Стили геймплея

Всё ниже написанное является одним из самых спорных аспектов игры. Формируя свое мнение, имейте в виду, что никто не сможет указать вам на "правильный" способ игры.. разве что Админы сервера, т.к. они сами диктуют правила на нем. Важный критерий в выборе хорошего сервера это найти сервер с нормальными правилами и справедливой адекватной администрацией.

Кемпинг (camping)

Кемперить — означает постоянно находиться в одной части карты, с целью получения преимущества над другими игроками. Кемпинг является своеобразной стратегий. Например, когда вы сидите на крыше с рпг и методично отстреливаете других игроков, не передвигаясь активно по карте. Или же когда вы постоянно находитесь в зоне спауна какого-то определенного оружия. Стратегия кемпинга является стандартной среди опытных игроков, но на любительском сервере это может быть расценено иначе. Чаще всего с отрицательным результатом. Поэтому почитайте правила сервера. Большинство админов запрещают интенсивный кемпинг, т.к. считают это самым легким способом набрать преимущество (что в среде неопытных игроков весьма правдиво). По мере улучшения вашего ориентирования на карте, изучения точек респауна, вырабатывайте свою комплексную тактику игры на карте и не зацикливайтесь на ее одной области.

Спаунинг или контроль спаунов (Spawning)

Момент, когда игрок присоединяется к игре или возрождается после смерти, называется спауном. Когда происходит спаун, игрок на долю секунды неуязвим. Чаще всего этого времени не хватает, чтобы избежать повторной смерти от игрока, который следил за местом спауна. Убийство игрока, только что появившегося и находящегося на спауне, называется спаун-килл. Контроль спаунов, как перемещение около точки спауна с целью убить только что появившихся игроков, застав их врасплох, минирование спауна растяжками является частью тактики кемпинга. Довольно часто контроль спаунов называют кемпингом.

Опять же вопрос применения этой тактики является спорным. Среди опытных игроков контроль спаунов является отдельным умением. Но, как ни странно, на многих серверах админы ставят подобную тактику вне закона. На некоторых игровых серверах ставится специальные плагины, не позволяющие убивать игроков на спауне. Дабы избежать разногласий с админами, вам следует ознакомиться с правилами сервера.

Спаминг (Spamming)

Спаминг — это использование оружия с целью подавления противника, которое не требует точного прицеливания, например шары и подстволы смг. Среди опытных игроков этот прием и тактика считается в целом приемлемой, тем не менее, отношение к данной тактики меняется от сервера к серверу и от игрока к игроку, т.е. мнения крайне субъективны. Ознакомьтесь с правилами сервера, обсудите возможность использование этой тактики перед игрой с другими участниками.


Введение в online

Выделите сервер нажатием мыши, и нажмите еще раз для соединения, и вы начнете соединяться с игрой. Далее начнется автоматическая загрузка карты, звуков, моделей, материалов.. и т.п. установленного на выбранном сервере. Если вы ранее играли на этом сервере, вероятнее всего вы сразу же попадете в игру.

Как только вы присоединитесь, вы должны возродиться и прочитать MOTD (message of the day — сообщение дня). Прочитайте MOTD внимательно, поскольку администраторы сервера часто используют эту страницу, чтобы показать правила сервера, статистику, и дополнительную информацию. Не принимайте близко к сердцу если вас часто убивают. Счет не должен иметь значения для вас на данном этапе. Важно то, чтобы вы подчинялись правилам сервера, в противном случае вас могут кикнуть (выкинуть) с сервера или перманентно забанить (закрыть доступ на сервер).

Как только вы прочитаете MOTD, кликнете ok (enter), чтобы начать играть.


Первые шаги

Начав играть, расслабьтесь. На данном этапе вам абсолютно нечего терять и вы можете спокойно приступить к ознакомлению с игровым процессом и накоплению опыта. Играйте на разных серверах с разными параметрами, правилами, картами и игроками. Общайтесь с другими участниками игры посредством встроенного чата (по умолчанию “Y”). Поддерживая хорошие отношения с игроками на сервере, вы сможете активно обмениваться опытом, учиться у более опытных игроков. Более того, все игроки будут более лояльно относиться к вашему пока еще низкому уровню игры. Не нервничайте, не хамите, если вас просят не делать чего-либо более опытные игроки — не делайте, в противном случае вы можете просто со всеми разругаться, и играть на этом сервере для вас в дальнейшем будет неприятно. Встретив нервного, несдержанного игрока, приложите максимум усилий и проигнорируйте его. Полемика и споры, ругань в чате и т.д. могут привести только к ухудшению вашей репутации. Если вы замечаете, что определенный игрок умышленно мешает нормальному игровому процессу, вы можете сказать об этом администратору сервера, указав ник игрока и причину, по которой вы обратились. Обычно на серверах есть адреса сайтов и иные контакты администраторов.

Не будьте слишком зацикленны на победе или проигрыше. Вы только начали играть. На вашем пути вы встретите множество игроков с разным опытом. На публичных серверах, так называемой мясорубки, вы можете обогнать по счету более опытного игрока, но ни в коем случае не думайте, что это отражает ваш уровень опыта. Игра есть игра. Может быть, опытный игрок просто развлекается, практикует что-либо, устал, а может быть вам просто везет. Чтобы как можно более объективно оценивать ваш уровень игры, постарайтесь как можно скорее «вырасти» из публичных серверов (мясорубок) и участвуйте в играх с меньшим количеством игроков. Старайтесь чаще играть с более сильными противниками. Именно в этом лежит ключ к быстрому росту опыта. Запомните, если вам слишком сложно убить кого-то не стоит предполагать, что этот игрок использует читы, скорее всего он просто хорошо ознакомлен с игрой. В этой игре вам предстоит научится многому. Что-то будет казаться сложным и невыполнимым, что-то наоборот простым, тем не менее, всему можно научиться. Успехов!