Доброе утро, вы зашли как гость.
Новые сообщения | Поиск
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
ФОРУМ » Форумы по разделам » Раздел видео » Туториал по работе в Demo Editor'e (достаточно подробно)
Туториал по работе в Demo Editor'e
Воскресенье, 16.01.2011, 03:47
Пост 1
Jerk

Удаленные
с
Эпиграф: "...он все равно нифига не сделает..." (с).

Всем привет!

Думаю, многие из вас видели фрагмуви, в которых в особо красочных моментах камера показывает жертву крупным планом, либо летит вслед за пулей\стрелой\ракетой, или же просто кружит по карте в разных направлениях. Сегодня я поделюсь с вами всем, что знаю по этому вопросу и расскажу, как полет можно осуществить при помощи встроенного в игру инструмента под названием Demo Editor. Итак, у вас есть запись игры с крутым моментом, и вы бы очень хотели вставить его в будущий мув. Запускайте демку командой playdemo <имя демки>.dem, после чего загрузится, собственно, сама демка и начнет проигрываться. Чтобы попасть в меню Editor'a, нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Shift+F2, или наберите в консоли demoui. Перед вами появилось окошко с названием Demo Playback. В нем вы можете увидеть ползунок, меняющий скорость воспроизведения, время, тик (кадр) демки в данный момент, кнопку Play\Resume, кнопки ускоренного воспроизведения назад\вперед (соответственно, <<, <, >, >>), кнопки, возвращающие вас в начало или переносящие в конец демки (|<, >|), кнопку Goto с окошком справа, в которой можно указать тик, на который вам нужно попасть при воспроизведении, кнопку Drive, позволяющую в зажатом состоянии лететь по карте во время воспроизведения, кнопку Edit, меню которой позволит задавать запуск различных команд при воспроизведении, выводить текст на экран, затемнять\осветлять экран и т.д., а также кнопку Smooth, меню которой позволит осуществить полет камеры по ключевым точкам:
.

Итак, Smoother. Нажмите на кнопку, перед вами появится меню с надписью Demo Shoother, в котором можно увидеть множество разных кнопочек и окошек; расскажу подробнее о ключевых.
Окошки Start Tick и End Tick отвечают за фрагмент, в котором будет осуществляться управление полетом камеры, кнопка Jump To с окошком позволит "перепрыгнуть" на нужный тик, кнопки -key и +key, закрепляющие камеру в выбранной позиции с учетом направления, Show Original, показывающую движение камеры игрока в выбранном отрезке, Show Proceed, показывающую движение камеры с измененными координатами в данном отрезке:
.

Чтобы сделать полет камеры, для начала нужно будет выбрать отрезок в тиках, в рамках которого и будут меняться координаты. Но сначала нужно нажать на кнопку Reload, сбрасывающую любые изменения и позволяющую начать работу. После чего вставьте начало и конец отрезка в окошки Start Tick и End Tick, после чего нажмите Select, чтобы задействовать выбранный отрезок. Если все сделано правильно, вы увидите белую линию, показывающую движение камеры игрока в демке:
.
Чтобы попасть в нужный тик (скажем, в начало фрагмента), воспользуйтесь кнопкой Jump To с выбором тика.
ВНИМАНИЕ! Jump To часто глючит и кидает на 30-150 тиков от нужного, поэтому если вверху окна (под надписью Demo Smoother) вы увидели не тот стартовый тик, просто понажимайте << или >>
Итак, вы на нужном тике. Нажмите Drive, после чего зажмите +key, прилетите в нужную вам точку, смотря в нужную сторону, и отпустите +key. Все, камера закреплена в выбранном тике в данной точке. Делать только так!! Если просто зажать левую кнопку мышки при полете, а, прилетев в нужную точку, нажать +key, то камера встанет строго в горизонтальном направлении (что не всегда удобно) и нужно будет нажать -key, находясь в выбранном тике, чтобы убрать координаты, а затем начинать сначала (кстати, как правило при полете за стрелой\ракетой стартовый тик находится в "игроке", поэтому можно просто нажать +key в выбранном тике и камера закрепится). Если все сделано верно, то, отлетев с нажатой Drive чуть назад, вы увидите бирюзовый кубик с красным отрезком (для первого тика, и зеленый с зеленым отрезком для последующих), показывающий положение и направление камеры на данном тике:
.
Для установки камеры в промежуточных точках делаете все так же, как в предыдущем абзаце - выбираете тик, вылетаете в нужную точку, зажав +key, отпускаете +key. При этом вы увидите зеленую линию между двумя тиками, по которой и будет лететь камера:
.
Задав все тики (кстати, если вы установили камеру в последнем нужном тике, а время до конца фрагмента еще осталось, то камера просто будет "смотреть" в последнюю точку, пока не закончится редактируемый врагмент), вы сможете увидеть зеленую линию, по которой и будет лететь камера (зеленые кубики видно сквозь стену, так что если потеряли начало, его всегда можно легко найти):
.
Тепеть нам нужно сделать так, чтобы камера плавно летела по выбранной траектории и также плавно меняла направления обзора. для этого в меню нажмите на Process, после чего на Spline Origins и Spline Angles (если вдруг после нажатия одного из сплайнов меню Process начинает глючить и после открытия сразу закрываться, нажмите на Show Original или Show Proceed, а потом снова Process). После этого, если внимательно рассмотреть получившуюся линию, на ней вы увидите отрезки зеленого цвета, в направлении которых смотрит камера в каждом тике демки (не только в выбранных):

Все, полет камеры готов! Теперь можно пролететь по созданному маршруту, нажав Show Proceed, и, если все устраивает, нажать на Ok в вернем правом углу демки (при этом демка может как проигрываться, так и быть приостановленной - камера будет летать только в выбранном отрезке независимо от времени, на котором в данный момент находится демка). Измененный вариант сохранится с названием <имя демки>_smooth.dem. Теперь, при просмотре измененного варианта камера полетит по созданному вами маршруту. Если интересно, его можно также посмотреть в меню Smooth, задав тики (белая линия с оранжевыми отрезками показывает первоначальное движение камеры игрока, а белая с фиолетовыми отрезками - уже созданное движение камеры. Кстати, к первоначальному движению игрока вернуться уже нельзя, так что если сделали что-то неправильно, придется начинать заново):
.
Теперь созданный отрезок можно записывать в видеофайл и использовать уже в мувике!

Пара советов.
При создании координат замедляйте воспроизведение, чтобы установить камеру точнее и в нужное время. Иногда на один фрагмент может уходить по полтора-два часа, но результат того стоит.
После завершения работы с тиками, обязательно нажмите Show Proceed, чтобы понять, не забыли ли вы какой-нибуть тик и правильно ли везде поставили камеру.

Теперь я расскажу, как можно вращать камеру при помощи скриптов, и также удалять\приближать ее от\к персонажу.
Для начала опишу некоторые команды, которые я сам для этого использовал (работают только с sv_cheats 1):

thirdperson\firstperson - включение вида от третьего\от первого лица
;

cam_collision 0\1 - при виде от третьего лица камера либо проникает сквозь стены, либо огибает их;

cam_idealyaw - действующий угол поворота камеры вокруг модели в горизонтальной плоскости. На скрине 135 градусов
;

c_minyaw; c_maxyaw (от -360 до 360, больше все равно не имеет смысла :) ) - минимальный и максимальный пределы предыдущего параметра (можно, кстати, просто обойтись значением c_minyaw для вращения камеры);

cam_idealpitch - действующий угол поворота камеры вокруг модели в вертикальной плоскости, параллельной направлению обзора (на скрине 45 градусов. Сама моделька смотрит прямо, так что если опустить камеру, она будет смотреть вверх):
;

c_minpitch; c_maxpitch (также от -360 до 360) - минимальный и максимальный пределы предыдущего параметра;

cam_idealdist от 0 до 200 (по умолчанию) - расстояние от камеры до модельки игрока (по умолчанию 150, на скринах 0 и 200):
;

c_maxdistance; c_mindistance - минимальный и максимальный пределы предыдущего параметра (без ограничений в действительном числовом диапазоне. Число с кучей порядков не в счет - все равно нифига не увидите :) );

cam_idealdistright - смещение камеры вправо при положительном значении и влево при отрицательном (также без ограничений. На скрине значение 50):
;

cam_idealdistup - смещение камеры вверх при положительном значении и вниз при отрицательном (без ограничений. На скрине значение -50):
.

Теперь я объясню процесс создания скрипта для вращения\приближения\удаления камеры. В качестве примера возьму полный оборот в горизонтальной плоскости против часовой стрелки. Сначала создайте в папке cfg новый конфиг-файл, в котором будет тело скрипта (в отличие от alias, в такой скрипт помещается столько команд, сколько нужно). После этого пропишите в него сначала пределы c_minyaw; c_maxyaw от 0 до 360, затем с небольшим шагом (градусов в 5) повторяющуюся команду cam_idealyaw со значениями от 0 до 360, вставляя между ними, разумеется, ;, а также wait с нужным значением (чтобы скрипт не проматывался мгновенно; в моем примере я делал wait 5). В итоге в теле файла должно получиться примерно следующее:
c_minyaw 0; wait 5; c_minyaw 5; wait 5; (...); c_minyaw 355; wait 5; c_minyaw 360.
Все, скрипт готов! Можно запустить и проверить в игре. По аналогии делаются приближение, удаление и смещение камеры.

Советы.
В турнирных демках, как правило, стоит на 0 команда sv_allow_wait_command. Всегда после запуска демки выставляйте ее на 1, иначе скрипты будут работать некорректно! То же самое касается и sv_cheats.
Выставляйте значения wait и шаги на ваше усмотрение, но старайтесь, чтобы в итоге движение получалось гладким, то есть шаг должен быть как можно меньше. Да, это муторно и долго, но для хорошего мувика можно постараться.

В принципе, все сприпты и команды можно при записи фрагмента включать вручную, но гораздо проще воспользоваться меню Edit из окна Demo Playback. Нажмите на кнопку, и перед вами появится окошко с надписью Demo Editor, далее New-> в котором можно увидеть множетство подменю, но нас интересует пока что только PlayCommands:
.
Нажмите на него, откроется окно Edit PlayCommands Action. В нем вы увидите строчки Name (задаваемое команде имя), Start on (в котором можно выбрать TimeDontCare - команда будет запускаться при открытии демки, TimeUseTick - запуск команды по тику, TimeUseClock - запуск по времени) и Commands - какие команды будут запускаться в выбранном тике (можно запускать отдельные конфиги командой exec <имя конфига>, а также через ; запускать насколько команд - как при работе с консолью):
.
Чтобы запустить команду, скажем, по тику, выберите в Start On опцию TimeUseTick, задайте нужный тик и пропишите команду. Можно таким образом запустить созданный скрипт, а также просто несколько команд. Если нужно запустить при просмотре демки несколько скриптов по разным тикам, просто создайте несколько позиций PlayCommands.

Советы.
Чтобы повесить на нужный тик любые действия с демками (так как в записи фрагмента нежелательно вызывать меню Demo Editor'а, иначе запишется и оно тоже :) ), поступайте точно также - создайте позицию PlayCommands с demo_<имя команды> командой.
Старайтесь делать так, чтобы при активации любого скрипта камера поменьше задевала стенки. В противном случае можно установить cam_collision на 1, но тогда нужно следить, чтобы камера не улетала за стенки.
При полете камеры моделька игрока летит с ней же (вот такая вот фича), так что если вы хотите, чтобы модельку не было видно, просто отодвиньте камеру от нее на какое-то расстояние.
При установке полета в Smoother'e, все вышеописанные команды действуют и на позицию камеры. Так что не удивляйтесь, если вы повесите камеру, скажем, на 200 единиц над персонажем, создадите тик с координатами, а зеленый кубик будет далеко под вами - все запишется как надо, только предварительно активируйте команду смещения в меню Edit или вручную.
Опять же, проверяйте, поставлены ли значения sv_allow_wait_command и sv_cheats на 1!

Результатом всех вышеописанных манипуляций служит, например, вот это недавно выложенное на этом сайте видео (работа в Sony Vegas'е минимальна - только музыка, титры и в некоторых местах ускорение воспроизведения): http://www.youtube.com/watch?v=syPrMox0XPY.

Архив со использованными в видео скриптами можно скачать отсюда: http://www.sendspace.com/file/adn5g3.

Пока все. Если узнаю что-то еще, обязательно напишу. Если есть вопросы по теме, обязательно задавайте.

Успехов в освоении!



Отредактировано Jerk - Воскресенье, 16.01.2011, 15:59
Профиль
Пятница, 27.05.2022, 08:05
Пост 51
Jenniferconse

Пользователь
с 27.05.2022
1 сообщений
Offline
I think, that you are not right. I am assured. Let's discuss it.
severely injured in separate bike accidents in october, https://diamhills.com/boost-your-casino-with-these-tips/ Leaving each in comas at college medical heart in las vegas. Tj and ty have made progress, however theyThe latin time period for scabies, which means to scratch, https://crownglassgallery.in/category/uncategorized/page/29/ Is scabere. Lindane, although it's used for scabies, has many issues associated with itemploy https://www.dakardantan.com/forum....65.html, You possibly can e mail us


need. “All too usually, [url=http://transafricaine.dakardantan.com/forum/sites-avec-des-machines-a-sous-dans-les-casinos-en-ligne-en-vt2338.html?view=previous]http://transafricaine.dakardantan.com/forum/sites-avec-des-machines-a-sous-dans-les-casinos-en-ligne-en-vt2338.html?view=previous[/url] Tasks like these make employees an afterthought,” reiter}. Reiter
ПрофильСайт
Суббота, 28.05.2022, 08:40
Пост 52
Bobbieged

Пользователь
с 28.05.2022
1 сообщений
Offline
Любопытный топик
account. Though you may skip this step, trading bot for kucoin It is highly really useful since an extra step in

Добавлено (28.05.2022, 08:41)
---------------------------------------------
Любопытный топик
account. Though you may skip this step, trading bot for kucoin It is highly really useful since an extra step in



kwon to each holmes and infamous enron ceo jeffrey skilling, [url=https://repo.getmonero.org/Skou09Villumsen]crypto trading bot hitbtc[/url] Who was convicted of felony fraud costs in that firm's collapse. Regardless of reams of
ПрофильСайт
Суббота, 11.06.2022, 17:02
Пост 53
NonssisBUm

Пользователь
с 11.06.2022
1 сообщений
Offline
Охотно принимаю. Вопрос интересен, я тоже приму участие в обсуждении. Вместе мы сможем прийти к правильному ответу. Я уверен.
бесспорно, высококлассное декольте обратит на свои силы внимание, а представителям сильного пола не так нужен величина, представление в психологии каким образом форма бюст.литература «тренируй мозг, мозговые карты и память» существуют в наличии на сетевом маркете «читай-город» приложений привлекательной стоимости.любите по себе, влияние спорта на мозг начинайте с каждой места.


эмоциональный разум - подобное крайне сложносочиненная диковинка, [url=http://razvitie-intellecta.ru/vizual-audial-kinestet-i-digital-kak/]аудиал[/url] состоящая изо разных секретов.
ПрофильСайт
ФОРУМ » Форумы по разделам » Раздел видео » Туториал по работе в Demo Editor'e (достаточно подробно)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: