Вопросы по SDK - Страница 2 - ФОРУМ - HL2DM University RUS
Добрый вечер, вы зашли как гость.
Новые сообщения | Поиск
Страница 2 из 2«12
ФОРУМ » Форумы по разделам » Картостроение » Вопросы по SDK (sml[hammer]Вопрос/ответ)
Вопросы по SDK
Суббота, 07.03.2009, 13:36
Пост 1
FENIX

Администратор
с 20.06.2008
2130 сообщений
Offline
Source SDK


FAQ по работе с SDK и работы форумчан:

Q: Чем отличается материал от текстуры?
A: Текстура это изображение. Материал - его свойства, такие как фактура, из которой сделана данная текстура (например дерево), описание
используемых шейдеров (Shaders), кубмапов (Cubemaps) и так далее.
У текстуры расширение *.vtf (Valve Texture Format), а у материала *.vmt
(Valve Material).

Основы

Q: Что такое вертекс?
A: Вертекс (Vertex) - это вершина, которую в VHE можно только перемещать с помощью Vertex Tool. Но при нарушении правильности форм полигонов появляется ошибка: Invalid solid structure.

A: Что такое полигон?
Q: Полигон это совокупность 3х вертексов - пространственнй треугольник. Сам по себе в маппинге не употребляется.

A: Что такое Фэйс?
Q: Фэйс это одна из сторон браша.

A: Что такое браш?
Q: Браш (Brush) - одна элементарная (простейшая) единица VHE, примитив, используемый для создания сложных объектов, может быть квадратом, трубой, стеной или чем угодно.

Q: Как создать браш?
A: Слева на панели инструментов вы можете найти инструмент Brush Tool, с помощью которого в 2D виде вы сможете создать браш.После того как вы определили размеры браша нужно нажать Enter что бы создать его.

Q: Что такое parent и когда его использовать?
A: Parent (Родитель) - это параметр энтити. В Spirit of Half-Life был
похожий move with. Если для первой энтити указать тут имя второй
энтити, то после компиляции первая энтитя будет двигаться вместе со
второй (но не наоборот). Причём будет всё движение выглядеть так, будто
обе энтити являются одним целым. Использовать этот параметр надо только
с динамическими энтитями (которые могут менять своё положение), в
противном случае, могут возникнуть непредсказуемые ошибки.

Q: Как сделать купол...ну всмыле чего-нибудь круглое ?
A: Моделью. Только моделью. Через prop_static. У вас не получится создать брашевый полый купол.

Q: Как мне сделать огонь/пар/взрыв?
A: Если вы хоть как-то знаете английский, то не сложно будет понять что например env_fire это энтитя для создания огня. Вообще большинство
эффектов имеет приставку env_.

Если же познаний в языке у вас нет, то вам потребуется любой электронный переводчик, либо словарь.

Q: А как класть на пол ковры?
A: Используйте decals tool. Вы найдёте его на панели инструментов слева.

Q: Как сделать воду, а то она у меня не видимая , а предметы в ней плавают...
A: Вы компилируете без vvis.exe, либо у вас на карте есть leak'и, и vvis.exe не может обработать карту.

Смотрите лог компила.

Q: Что такое leak и как с ним бороться?
A: Leak это "дырка" в безконечность. Для того что бы найти Лик необходимо
нажать Map->Load point file, затем следуя за красной линией вы без
труда найдёте место утечки.

Помните, что лик может быть не один.

Нормальный уровень

Q: Как сделать комбиновские ворота (т.е. сначала определенное время
проигрывается анимация открытия, потом ворота станвятся открытыми)?
A: Используйте prop_dynamic. С помощью системы I/O(Inputs/Outputs) вы сможете задать им параметр SetAnimation и вписать нужную
анимацию.(анимацию вы сможете посмотреть в вкладке model у модели
ворот)

Q: Как поставить на карту арбузы, огнеопасные бочки и прочие подобные объекты? Просто через prop_physics, верно?

Если да, то где там их модели?

A: Да, через prop_physics, в свойствах необходимо указать World Model. Большинство объектов мусора лежит в props_junk

Q: Как сделать дождик?
A: Используйте brush-entity func_precipitation

Вы легко сможете настроить её

Q: Как создать объёмный свет, например от прожектора?
A: вам необходимо использовать light_spot и point_spotlight

Q: Выдаются ошибки:

Error! To use model "./models/props_canal/boxcar_door.mdl"

with prop_static, it must be compiled with $staticprop!

Error loading studio model "./models/props_canal/boxcar_door.mdl"!

Ну и что мне делать?
A: Вы забыли про ещё один тип объектов - prop_dynamic.

Хотя в данном случае вам подойдёт объект prop_door_rotating

Q: C какими параметрами запускать тестовй компил - так чтобы компилил без эффектов и света, а то мне тока геометрию и триггеры проверить надо...
A: Советую вам перейти на expert-режим компилирования(При компиляции слева внизу есть кнопка), затем убрать галочки у vvis.exe, vrad.exe.

Либо если вы находитесь в normal-режиме, то поставить vvis - no, vrad - no.

Q: Подскажите,как сделать чтобы при попадании в огонь получать повреждения,по моему это триггером делаеться...
A: Это вы можете сделать в свойствах огня. Поле Damage.

А вообще повреждение игроку наносит trigger_hurt

Q: Какой текстурой триггер то красить?
A: Текстурой tools/trigger

Продвинутый уровень

Q: Как проигрывать анимацию у НПЦ(NPC)?
A: Для этого необходимо создать сценку в Face Poser, либо использовать scripted_sequrence. Я думаю вы без труда найдёте у него поле Action Animation.

Q: Как поставить на карту cинюю Гравипушку(которую Фриман использовал в цитадели)?
A: Использовать env_global и установить значиние глобальной переменной на Enable Super Physcannon

Q: В начале игры мне понравились эффекты. Я хочу поставить на свою карту такой эффект, чтобы все было черно-белым, как это сделать?
A: Существует консольная комманда mat_yuv, с помощью неё изображение можно сделать чёрно-белым. Что бы использовать любую команду из игры, необходимо применить энтитю point_servercommand, я думаю вы без труда с ней разберётесь.

Сайты рекомендуемые для просмотра:

http://www.source-inside.ru/

---
Автор:Rackot

Кланы:Black Mesa Team,Action squaD

ПрофильСайт
Воскресенье, 11.04.2010, 20:33
Пост 26
Назгул

Пользователь
с 11.04.2010
4 сообщений
Offline
Чуваки, хэлп! Срочно нужна помощь! Вот я делаю батник, в котором прописываю конвертирование уровня из ТЧ в формат SDK. Но когда открываю батник, то там написано, типа команда "converter" не является командой какой - либо программы! Что делать? upset Только, пожалуйста, опишите подробно, я в SDK пока ничего не понимаю! Заранее благодарю! bye
Профиль
Воскресенье, 11.04.2010, 20:43
Пост 27
FENIX

Администратор
с 20.06.2008
2130 сообщений
Offline
Quote (Назгул)
из ТЧ

Что это?
ПрофильСайт
Воскресенье, 11.04.2010, 20:59
Пост 28
Назгул

Пользователь
с 11.04.2010
4 сообщений
Offline
FENIX, ТЧ - Тень Чернобыля. Но всё, я сам разобрался, я блин этот батник создавал не в папке с конвертером, вот он и не понимал, что от него требуют... Ладно, извините пожалуйста за беспокойство!

Добавлено (11.04.2010, 20:59:28)
---------------------------------------------
Это, уже назрел вопрос. А обычные модели открываются в астор эдиторе? А как их конвертировать в формат, понятный астору эдитору? И как их редактировать? Вот допустим открою модель сталкера, и смогу ли я изменить его внешность? И подскажите, как из Чистого Неба модели конвертировать в Тень Чернобыля? Очень надо! Это не слишком, а? ty Ну, вот столько у меня вопросов набежало!

Профиль
Понедельник, 12.04.2010, 00:30
Пост 29
unconnected

Пользователь
с 17.03.2009
670 сообщений
Offline
Quote (Назгул)
конвертирование уровня из ТЧ в формат SDK

Ты переносишь фрагмент карты из "сталкера" в хл2дм? А есть ли смысл?


Everybody spamming © Freeman M.D.
Вставь разок - возьми мазок. ©
Профиль
Понедельник, 12.04.2010, 21:28
Пост 30
Назгул

Пользователь
с 11.04.2010
4 сообщений
Offline
Нет, я просто открываю уровень из ТЧ в обычном Level editor'e. Но я хочу научиться, как конвертировать модели персонажей из ЧН в ТЧ, а также напишите пожалуйста код для батника, с помощь которого можно перегнать карту из формата SDK обратно в формат игры, чтоб вставить свою карту в игру.

Добавлено (12.04.2010, 21:26:54)
---------------------------------------------
Подскажите! Какой код надо прописывать чтобы конвертировать модели из .ogf в .object? А то у меня никак не получается! Помогите! cry

Добавлено (12.04.2010, 21:28:35)
---------------------------------------------
В смысле, код в батнике для конвертера

Профиль
Понедельник, 12.04.2010, 22:01
Пост 31
Dog
Консультант - Инструктор
Пользователь
с 15.03.2009
723 сообщений
Offline
Назгул, ты, кажется, перепутал. Это HL2DM сообщество, а не STALKER.


:)
Профиль
Вторник, 13.04.2010, 19:21
Пост 32
Назгул

Пользователь
с 11.04.2010
4 сообщений
Offline
Упс... Превелике извиняюсь! Я просто в гугле вбил форум по SDK... И ещё раз, извините! Даже как-то и неловко...
Профиль
Вторник, 13.04.2010, 23:05
Пост 33
FENIX

Администратор
с 20.06.2008
2130 сообщений
Offline
Назгул, бедняга :D
Могу посоветовать тебе этот форум.
Хоть он и тоже является сообществом HL, но там:
1. Большое количество мастеров моделинга.
2. Возможно, любители STALKER так же найдутся. :)
ПрофильСайт
Вторник, 13.04.2010, 23:42
Пост 34
Eclipse

Пользователь
с 16.03.2009
64 сообщений
Offline
лучше вообще бросай сталкер и играй в ДМ :D
Профиль
Среда, 14.04.2010, 14:40
Пост 35
Badman

Пользователь
с 21.12.2009
288 сообщений
Offline
у меня созрело.
Можно ли как-то добавить в сдк такие проги как пакрат, вмекс ну и тд?
Чисто ради удобства.


hell yeah!

Профиль
Среда, 14.04.2010, 15:39
Пост 36
FENIX

Администратор
с 20.06.2008
2130 сообщений
Offline
По сути за это отвечает файл "sourcesdk\launcher\MediaList.txt"
Но как его не меняй, sdk все равно читает этот файл с gcf..
Пока ещё не допёр как это можно обойти.
ПрофильСайт
Воскресенье, 20.06.2010, 03:12
Пост 37
Badman

Пользователь
с 21.12.2009
288 сообщений
Offline
Изрядно засиделся над мапой, в глазах мерещится, руки путаются,
клипы не ставятся, что делать?

Был лол когда врубился в чём дело xD


hell yeah!

Профиль
Воскресенье, 20.06.2010, 12:26
Пост 38
FENIX

Администратор
с 20.06.2008
2130 сообщений
Offline
Badman, O______________o
ПрофильСайт
Вторник, 03.08.2010, 10:54
Пост 39
BuR0B

Пользователь
с 01.04.2010
27 сообщений
Offline
можно как нибудь вытащить скрипты из какой нибудь карты с помощью SDK?

Добавлено (03.08.2010, 10:54:20)
---------------------------------------------
что за ошибка ? как исправить ? cry

зарание спс ОГРОМНОЕ)) и плюс в репу))) ok



Отредактировано BuR0B - Вторник, 03.08.2010, 10:57
Профиль
Пятница, 10.09.2010, 15:53
Пост 40
EnjoyMan

Пользователь
с 01.06.2010
4 сообщений
Offline
1.Как в мапе использовать свою новую модель игрока? т.е. например нажал на кнопку и модель игрока ставиться другой (новой, которая вшита в карту)
2.Как изменить шрифт, который выводит на экран game_text?
3.Как правильно вшить в карту свой HudAnimations.txt?


Отредактировано EnjoyMan - Пятница, 10.09.2010, 15:54
Профиль
Суббота, 15.01.2011, 15:23
Пост 41
FallinginSky

Пользователь
с 21.12.2010
6 сообщений
Offline
Тупой вопрос: Сделал карту, запускаю. blush2
prop_physics_respawnable - взрывные бочки не распавнятся, хотя все по уму, проверял.
Револьверы, а иногда и дробовики проваливаются сквозь землю после их респавна.
И главное, ставлю заново - начинаются проблемы с другими, как гребаный замкнутый круг, надоело mad mad mad
Если кто сталкивался с проблемой, подскажите.

Зы: ликов и "выталкивающих" энтитей рядом - на карте не обнаружено.



Я пытался делать распрыжку в реальной жизни...
Но что-то не выходит...
Профиль
Суббота, 15.01.2011, 16:23
Пост 42
gwynbleidd

Пользователь
с 13.05.2009
251 сообщений
Offline
дисплейсмент на карте есть? компилишь валвовским сдк или леваком с кс-маппинга?

и скидывайте исходники ё, а то йух просцышь чо у вас там за елда застряла



Отредактировано gwynbleidd - Суббота, 15.01.2011, 16:24
Профиль
Суббота, 15.01.2011, 18:42
Пост 43
Dog
Консультант - Инструктор
Пользователь
с 15.03.2009
723 сообщений
Offline
Quote (FallinginSky)
Тупой вопрос: Сделал карту, запускаю. blush2
prop_physics_respawnable - взрывные бочки не распавнятся, хотя все по уму, проверял.
Револьверы, а иногда и дробовики проваливаются сквозь землю после их респавна.
И главное, ставлю заново - начинаются проблемы с другими, как гребаный замкнутый круг, надоело mad :mad: mad
Если кто сталкивался с проблемой, подскажите.

Зы: ликов и "выталкивающих" энтитей рядом - на карте не обнаружено.


Приподнимай их над брашами. (ctrl+m, move, z)


:)
Профиль
Вторник, 15.02.2011, 16:47
Пост 44
BuR0B

Пользователь
с 01.04.2010
27 сообщений
Offline
как сделать небо?
я не разобрался как его делать вместо его у меня на карте расплыв в верху! (((
Профиль
Вторник, 15.02.2011, 20:19
Пост 45
Dog
Консультант - Инструктор
Пользователь
с 15.03.2009
723 сообщений
Offline
BuR0B, tools/toolsskybox.


:)
Профиль
Среда, 16.02.2011, 13:05
Пост 46
BuR0B

Пользователь
с 01.04.2010
27 сообщений
Offline
Профиль
Среда, 16.02.2011, 14:56
Пост 47
Badman

Пользователь
с 21.12.2009
288 сообщений
Offline

ты можешь найти подобный материал по запросам
"Создание неба в Hammer"
"Create skybox in Hammer"

Ищи в гугле или на ютюбе если хочешь видео урок.



hell yeah!

Профиль
Среда, 16.02.2011, 16:09
Пост 48
Dog
Консультант - Инструктор
Пользователь
с 15.03.2009
723 сообщений
Offline
BuR0B, это название текстуры.


:)
Профиль
Среда, 16.02.2011, 19:26
Пост 49
BuR0B

Пользователь
с 01.04.2010
27 сообщений
Offline
Спасибо! ))) Badman, Dog, :)
Профиль
ФОРУМ » Форумы по разделам » Картостроение » Вопросы по SDK (sml[hammer]Вопрос/ответ)
Страница 2 из 2«12
Поиск: