Добрый день, вы зашли как гость.
Новые сообщения | Поиск
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
ФОРУМ » Форумы по разделам » Картостроение » Вопросы по SDK (sml[hammer]Вопрос/ответ)
Вопросы по SDK
Суббота, 07.03.2009, 13:36
Пост 1
FENIX

Удаленные
с
Source SDK


FAQ по работе с SDK и работы форумчан:

Q: Чем отличается материал от текстуры?
A: Текстура это изображение. Материал - его свойства, такие как фактура, из которой сделана данная текстура (например дерево), описание
используемых шейдеров (Shaders), кубмапов (Cubemaps) и так далее.
У текстуры расширение *.vtf (Valve Texture Format), а у материала *.vmt
(Valve Material).

Основы

Q: Что такое вертекс?
A: Вертекс (Vertex) - это вершина, которую в VHE можно только перемещать с помощью Vertex Tool. Но при нарушении правильности форм полигонов появляется ошибка: Invalid solid structure.

A: Что такое полигон?
Q: Полигон это совокупность 3х вертексов - пространственнй треугольник. Сам по себе в маппинге не употребляется.

A: Что такое Фэйс?
Q: Фэйс это одна из сторон браша.

A: Что такое браш?
Q: Браш (Brush) - одна элементарная (простейшая) единица VHE, примитив, используемый для создания сложных объектов, может быть квадратом, трубой, стеной или чем угодно.

Q: Как создать браш?
A: Слева на панели инструментов вы можете найти инструмент Brush Tool, с помощью которого в 2D виде вы сможете создать браш.После того как вы определили размеры браша нужно нажать Enter что бы создать его.

Q: Что такое parent и когда его использовать?
A: Parent (Родитель) - это параметр энтити. В Spirit of Half-Life был
похожий move with. Если для первой энтити указать тут имя второй
энтити, то после компиляции первая энтитя будет двигаться вместе со
второй (но не наоборот). Причём будет всё движение выглядеть так, будто
обе энтити являются одним целым. Использовать этот параметр надо только
с динамическими энтитями (которые могут менять своё положение), в
противном случае, могут возникнуть непредсказуемые ошибки.

Q: Как сделать купол...ну всмыле чего-нибудь круглое ?
A: Моделью. Только моделью. Через prop_static. У вас не получится создать брашевый полый купол.

Q: Как мне сделать огонь/пар/взрыв?
A: Если вы хоть как-то знаете английский, то не сложно будет понять что например env_fire это энтитя для создания огня. Вообще большинство
эффектов имеет приставку env_.

Если же познаний в языке у вас нет, то вам потребуется любой электронный переводчик, либо словарь.

Q: А как класть на пол ковры?
A: Используйте decals tool. Вы найдёте его на панели инструментов слева.

Q: Как сделать воду, а то она у меня не видимая , а предметы в ней плавают...
A: Вы компилируете без vvis.exe, либо у вас на карте есть leak'и, и vvis.exe не может обработать карту.

Смотрите лог компила.

Q: Что такое leak и как с ним бороться?
A: Leak это "дырка" в безконечность. Для того что бы найти Лик необходимо
нажать Map->Load point file, затем следуя за красной линией вы без
труда найдёте место утечки.

Помните, что лик может быть не один.

Нормальный уровень

Q: Как сделать комбиновские ворота (т.е. сначала определенное время
проигрывается анимация открытия, потом ворота станвятся открытыми)?
A: Используйте prop_dynamic. С помощью системы I/O(Inputs/Outputs) вы сможете задать им параметр SetAnimation и вписать нужную
анимацию.(анимацию вы сможете посмотреть в вкладке model у модели
ворот)

Q: Как поставить на карту арбузы, огнеопасные бочки и прочие подобные объекты? Просто через prop_physics, верно?

Если да, то где там их модели?

A: Да, через prop_physics, в свойствах необходимо указать World Model. Большинство объектов мусора лежит в props_junk

Q: Как сделать дождик?
A: Используйте brush-entity func_precipitation

Вы легко сможете настроить её

Q: Как создать объёмный свет, например от прожектора?
A: вам необходимо использовать light_spot и point_spotlight

Q: Выдаются ошибки:

Error! To use model "./models/props_canal/boxcar_door.mdl"

with prop_static, it must be compiled with $staticprop!

Error loading studio model "./models/props_canal/boxcar_door.mdl"!

Ну и что мне делать?
A: Вы забыли про ещё один тип объектов - prop_dynamic.

Хотя в данном случае вам подойдёт объект prop_door_rotating

Q: C какими параметрами запускать тестовй компил - так чтобы компилил без эффектов и света, а то мне тока геометрию и триггеры проверить надо...
A: Советую вам перейти на expert-режим компилирования(При компиляции слева внизу есть кнопка), затем убрать галочки у vvis.exe, vrad.exe.

Либо если вы находитесь в normal-режиме, то поставить vvis - no, vrad - no.

Q: Подскажите,как сделать чтобы при попадании в огонь получать повреждения,по моему это триггером делаеться...
A: Это вы можете сделать в свойствах огня. Поле Damage.

А вообще повреждение игроку наносит trigger_hurt

Q: Какой текстурой триггер то красить?
A: Текстурой tools/trigger

Продвинутый уровень

Q: Как проигрывать анимацию у НПЦ(NPC)?
A: Для этого необходимо создать сценку в Face Poser, либо использовать scripted_sequrence. Я думаю вы без труда найдёте у него поле Action Animation.

Q: Как поставить на карту cинюю Гравипушку(которую Фриман использовал в цитадели)?
A: Использовать env_global и установить значиние глобальной переменной на Enable Super Physcannon

Q: В начале игры мне понравились эффекты. Я хочу поставить на свою карту такой эффект, чтобы все было черно-белым, как это сделать?
A: Существует консольная комманда mat_yuv, с помощью неё изображение можно сделать чёрно-белым. Что бы использовать любую команду из игры, необходимо применить энтитю point_servercommand, я думаю вы без труда с ней разберётесь.

Сайты рекомендуемые для просмотра:

http://www.source-inside.ru/

---
Автор:Rackot

Кланы:Black Mesa Team,Action squaD

Профиль
Воскресенье, 30.08.2009, 22:51
Пост 2
z4kky

Удаленные
с
Можно ли в своих материалах использовать Specular map , если да - то как? :[]
Профиль
Воскресенье, 30.08.2009, 22:56
Пост 3
El_Zero

Удаленные
с
Дм поддерживает только бамп, еп2 - cc бамп.
Профиль
Воскресенье, 30.08.2009, 22:59
Пост 4
z4kky

Удаленные
с
вот говно :C
Профиль
Воскресенье, 30.08.2009, 23:01
Пост 5
Dog

Удаленные
с
z4kky, отражения что ли? есть же текстурка дома, окна отражают, стены нет, посмотри используемые на dm_resident текстуры, или я вообще не о том?
Профиль
Воскресенье, 30.08.2009, 23:01
Пост 6
El_Zero

Удаленные
с


Отредактировано El_Zero - Воскресенье, 30.08.2009, 23:05
Профиль
Воскресенье, 30.08.2009, 23:22
Пост 7
z4kky

Удаленные
с
El_Zero, атлична ,спс 8)
Профиль
Среда, 02.09.2009, 18:47
Пост 8
GRID

Удаленные
с
Kaktus, слушай можешь мне сделать карту за +100 репутации?
Профиль
Среда, 02.09.2009, 19:06
Пост 9
FENIX

Удаленные
с
Quote (GRID)
+100 репутации

Что это значит? O_o
Профиль
Среда, 02.09.2009, 19:11
Пост 10
El_Zero

Удаленные
с
GRID, я сделаю за спасибо, если карта вроде этой :D

FENIX, это значит он будет пытатся набить кактусу 100 репы.



Отредактировано El_Zero - Среда, 02.09.2009, 20:16
Профиль
Четверг, 03.09.2009, 09:55
Пост 11
antavl_n1

Удаленные
с
Quote (GRID)
можешь мне сделать карту за +100 репутации?

фу mad
Профиль
Четверг, 03.09.2009, 16:12
Пост 12
GRID

Удаленные
с
El_Zero, раз можешь то сделай плиз
я немогу разобраться никак у самого не получается(((
школу хочу свою сделать)
если ты согласен то дам фотки видео
Профиль
Четверг, 03.09.2009, 16:17
Пост 13
El_Zero

Удаленные
с
GRID, не, у меня тоже вагон идей. Школу сам делай.
Профиль
Четверг, 03.09.2009, 17:09
Пост 14
GRID

Удаленные
с
El_Zero, ты можешь мне дать сылки на нужные файлы
и инструкции)
Профиль
Четверг, 03.09.2009, 17:48
Пост 15
FENIX

Удаленные
с
Профиль
Четверг, 03.09.2009, 17:49
Пост 16
antavl_n1

Удаленные
с
Quote (GRID)
школу хочу свою сделать)

спички и картон те в руки
Профиль
Четверг, 03.09.2009, 18:25
Пост 17
FENIX

Удаленные
с
Лет в 12 хотел сделать свою школу, но потом меня вылечили..
Профиль
Четверг, 03.09.2009, 18:59
Пост 18
El_Zero

Удаленные
с
Профиль
Понедельник, 28.09.2009, 10:54
Пост 19
taksarich

Удаленные
с
у меня возникла проблема.
все lightspot'ы которые я ставлю стали создавать такой вот эффект


настройки lightspot'а стандартные.

раньше все было как вот на этом скрине

то есть норм освещение потолка и нет абсолютной темноты вне зоны действия лайтспота
что я мог натворить и как исправить?



Отредактировано taksarich - Понедельник, 28.09.2009, 11:10
Профиль
Понедельник, 28.09.2009, 12:58
Пост 20
FENIX

Удаленные
с
Quote (taksarich)
то есть норм освещение потолка и нет абсолютной темноты вне зоны действия лайтспот

Может наоборот?

И что насчет других источников света - light и light_environment?

Профиль
Понедельник, 28.09.2009, 13:19
Пост 21
taksarich

Удаленные
с
другие источники света освещают как следует. проверил light_dynamic, тоже в порядке.

Добавлено (28.09.2009, 13:19:02)
---------------------------------------------

Quote (FENIX)
Может наоборот?

за outer(fading)angle light_spot'а вообще нет света.


Отредактировано taksarich - Понедельник, 28.09.2009, 13:19
Профиль
Понедельник, 28.09.2009, 13:33
Пост 22
FENIX

Удаленные
с
А дырок на карте нету? Без исходника, мне лично, ничего не понятно.
Профиль
Понедельник, 28.09.2009, 13:46
Пост 23
taksarich

Удаленные
с
дырок нет, вот, пожалуйста
http://slil.ru/28022912
2карты
компиляция пятисекундная, если не сложно помогите
Профиль
Суббота, 03.10.2009, 17:49
Пост 24
El_Zero

Удаленные
с
Quote (taksarich)
2карты

1: пришлось декомпилить
2: карта dm_my_** полна дыр, нашел две: одну в полдюйма, вторую - приличную форточку, light в "открытом комосе" тоже дырка, забил и засунул в куб, освещение наладилось.
3: "нет дырок" - гугли "load pointfile"

PS: почему проигнорил лс со ссылкой на НЛ? Там же тьма мапперов, верняк помогли бы. *Ъ

Профиль
Суббота, 03.10.2009, 19:24
Пост 25
gwynbleidd

Удаленные
с
лайтспот кстате так и должен светить если угол его освещения не выше 180 по сфере, в мелкие помещения лучше ставь стандартный лайт
Профиль
ФОРУМ » Форумы по разделам » Картостроение » Вопросы по SDK (sml[hammer]Вопрос/ответ)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: